неисправности сцепления

При ТО-2 автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н надо смазать пресс-солидолом втулки вала вилки и втулку педали выключения сцепления через пресс-масленки до выдавливания смазочного материала.

Возможные  неисправности

Ниже приведены основные неисправности сцепления, причины, их вызывающие, и способы устранения.

1. Неполное включение или выключение сцепления

При неполном включении сцепления крутящий момент от коленчатого вала двигателя не полностью передаётся к ведущим колесам автомобиля. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиль двигается рывками. В кабине при этом ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков сцепления.

Пробуксовывание дисков сцепления может происходить ввиду отсутствия зазора между подшипником муфты и упорным кольцом сцепления  при отпущенной  педали,  вследствие чего нажимной

диск не полностью прижимается к ведомому диску. Для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. Также возможно замасливание дисков сцепления. Эта неисправность возникает при чрезмерном смазывании подшипника муфты выключения сцепления, а также при течи масла из двигателя или коробки передач. В этом случае трение дисков резко уменьшается и диски проскальзывают. Сцепление нужно разобрать, диски тщательно промыть, а фрикционные накладки зачистить стальной щеткой, течи  масла   устранить.

Причиной неполного включения сцепления может быть также износ фрикционных накладок, поломка или ослабление нажимных пружин. Если износ накладок невелик, неисправность устраняют регулировкой свободного хода педали сцепления. При большом износе накладок необходимо их заменить. Неисправные нажимные пружины сцепления  заменяют.

Неполное выключение сцепления вызывает затрудненное переключение передач, сопровождающееся ударами муфт зубчатых колес и синхронизаторов коробки передач. Такая неисправность сцепления может возникнуть вследствие большого зазора между подшипником муфты выключения и упорным кольцом, что устраняется регулировкой свободного хода муфты выключения сцепления.