|
|
неисправности приборов для измерения уровня топлива
Ниже приведены основные неисправности приборов для измерения уровня топлива, причины, их вызывающие, и способы устранения.
Если неисправен указатель или его цепь, то стрелка прибора при включении зажигания остается неподвижной. Если неисправен датчик или его цепь, стрелка указателя находится правее деления П шкалы, независимо от количества топлива в баке.
При ремонте электропроводов или смене приборов недопустимо замыкание зажимов указателя, так как это приведет к перегоранию обмотки реостата.
Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 14 В и температуре (20 ± 5) °С точность показаний не должна превышать ±7% для отметки 1/2 или +2 ... — 7% для отметки П.
Датчик и указатель можно проверить при помощи омметра, прибора Э204 или прибора 531 ГАРО. Угол поворота рычага поплавка и высота положения поплавка показаны на 6.51 и 6:52, а сопротивления реостата датчика приведены в табл. 6.6.
Если погрешность указателя превышает допустимые пределы, необходимо сменить указатель или датчик.
Указатель давления масла в смазочной системе двигателя
В смазочной системе двигателя автомобиля ЗШ1-431410С МТП применяется для контроля давления масла указатель УК282 с датчиком ММ355 ( 6.53).
Датчик имеет основание со штуцером /, на котором закреплена гофрированная мембрана 2. По реостату 3 перемещается ползунок 4 при воздействии на него передаточного механизма. В центре мембраны установлен толкатель 10, на который опирается рычаг с регулировочным винтом 9. На верхнем конце рычага также имеется регулировочный винт, который непосредственно воздействует на ползунок 4, поворачивая его вокруг оси 5. Пружина 7 противодействует смещению ползунка. Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессована дюза со стержнем для очистки прохода. Она создает большое сопротивление протеканию масла и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показание прибора.