Наполнительный вентиль

Наполнительный вентиль ( 8.2, а) предназначен для заправки баллона сжиженным газом. В стальной корпус вентиля ввернуто седло 11, к которому прижат впускной клапан 12 с уплотнителем из газостойкой резины. На разборном стержне клапана установлена изолирующая мембрана 2 с нажимной шайбой 3. Клапанный узел закрыт резьбовой крышкой 4. Открытие клапана осуществляется перемещением штока 5 при вращении рукоятки 6. При установке наконечника заправочного шланга с помощью специального механизма осуществляются его зажим на штуцере 8 и герметизация разъема. Со штуцера предварительно должна быть снята пробка 7. В процессе зажима и стягивания заправочных узлов наконечник своим упором автоматически через шток отКрывает обратный клапан 9 и обеспечивает возможность поступления газа к впускному клапану 12. При открывании вентилей заправочного шланга и нагнетательного клапана осуществляется заправка баллона газовым топливом. После, отсоединения заправочного шланга обратный клапан под действием пружины 10 автоматически закрывается и предотвращает выход газа из баллона. Пробка 7 должна устанавливаться на место только после закрытия клапана 12, так как при этом происходит сброс остатков газа через дренажное отверстие 15 в окружающую среду.

Контрольный вентиль (см.  8.2, б) предназначен для определения момента максимального наполнения газового баллона. Перед заправкой на штуцер контрольного вентиля следует навернуть наконечник шланга со смотровым устройством. Другой конец шланга отводится в специальный объем, предоставляемый газонаполнительной станцией. В процессе наполнения баллона контрольный вентиль вращением маховика открывается, и через смотровое устройство определяется момент появления струи сжиженного газа, что свидетельствует о полной заправке баллона.

Предохранительный клапан (см.  8.2, в) отрегулирован на начало открытия при давлении 1,68 МПа; полное открытие клапана происходит при давлении 1,8 МПа. Зазор между клапаном 12 и седлом 1 равен 2,6 мм. Если давление превышает приведенные значения, клапан с уплотнителем отжимается от седла, преодолевая силу пружины 10, и открывает отверстие для выхода газа из баллона. Один раз в три месяца клапан подлежит проверке, для чего следует удалить пломбу 13, вывернуть стопор 14 и вытянуть шток клапана 5. В случае неисправности клапана его надо отремонтировать и после регулировки вновь запломбировать. После пломбирования полость пружины следует наполнить солидолом через отверстия в крышке клапана.