Накачивание шин

При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается влево (вперед) и соединяет через проточку воздушные каналы пневмосистемы автомобиля и шин. Благодаря разности давлений воздуха в пневмосистеме автомобиля и шин происходит перетекание воздуха — накачивание шин.

Накачивание шин происходит только при наличии в пневмосистеме автомобиля достаточного количества воздуха, при котором давление его в воздушных баллонах превышает 550 кПа.

Только при таком давлении устанавливаемый на кране управления клапан-ограничитель пропустит воздух.

Регулировку клапана на указанное давление воздуха проводят вращением болта 14 на крышке 4 клапана. При вращении болта, упирающегося в шайбу /, сжимается либо разжимается пружина 2 внутри корпуса клапана 3, в результате чего требуется большее либо меньшее давление воздуха в пневмосистеме автомобиля для воздействия на мембрану 5, прижатую пружиной к перепускному отверстию в корпусе крана 6. Таким образом, для повышения давления воздуха, поступающего в кран управления, следует регулировочный болт ввертывать в корпус клапана-ограничителя, а для понижения давления — вывертывать. После окончания регулировочных работ контргайка 13 болта должна быть затянута.

Установкой рычага крана управления в среднее (нейтральное) положение проточка на золотнике находится между уплотнителями и исключается циркуляция воздуха через.кран

Подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. При открытых колесных кранах все шины соединены между собой, давление в них одинаковое. Выпуск воздуха и накачивание его производятся одновременно для всех шин.

Головки 25 подвода воздуха (см.  4.15), установленные внутри колесных цапф, состоят из корпуса и двух эластичных манжет с пружинами, что обеспечивает герметичность подвижного соединения. Головка подвода воздуха не вращается, вращается полуось.