Надежность автомобилей. Модернизация, повышение ресурса

Надежность автомобилей оценивают по их производительности, безотказности, ремонтопригодности и долговечности. Одним из критериев оценки, в частности, является ресурс автомобиля — пробег до капитального ремонта. Для автомобиля ЗИЛ-431410 ресурс составляет 350 000 км, для ЗИЛ-131Н — 250 000 км и для ЗИЛ-133ГЯ — 300 000 км.

Ресурс двигателей ЗИЛ-508.1000400 составляет 250 000 км. Для остальных агрегатов норма пробега до первого капитального ремонта совпадает с ресурсом автомобиля.

Надежность автомобилей зависит от условий эксплуатации, определяемых качеством дорог, возможными скоростями движения, загрузкой кузова. Поэтому приведенный ресурс действителен для одиночных автомобилей, которые работают в условиях эксплуатации категории I. Для одиночных автомобилей, работающих в условиях эксплуатации категорий II и III, указанный ресурс снижается соответственно на 20 и 40% согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Кроме того, указанный ресурс снижается:

на 10% — для седельных тягачей и автомобилей-тягачей, постоянно   работающих   с  одним   прицепом;

на 15% —для самосвалов и автомобилей-тягачей при работе с двумя  прицепами;

на  20% — для  тягачей-самосвалов;

на 40% — для автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера.

Существенным показателем надежности автомобилей является также периодичность проведения технического обслуживания, возросшая за последние годы в среднем в 2 раза. Так, например, если для автомобиля ЗИЛ-431410 периодичность пеового технического обслуживания (ТО-1) ранее составляла 2100 ...2300 км, а второго технического обслуживания (ТО-2) — 8400 ... 9200 км, то теперь периодичность составляет соответственно 4000' и 16 000 км. Это позволяет значительно уменьшить трудоемкость работ по техническому обслуживанию и снизить материальные затраты   на   эксплуатацию   автомобилей.

В течение последних лет завод проводит работы по повышению экономичности автомобилей, снижению уровня шума, токсичности, улучшению условий труда водителя. Одной из таких работ является модернизация автомобиля ЗИЛ-431410, в результате которой   на   автомобиле  применены:

тормозная система с МТП, Она состоит из трех, включая запасную, независимых тормозных систем;

карбюратор с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода-(САУ ЭПХХ) с электронным управлением;

панель приборов с новым щитком приборов, а также блок предохранителей; в системе электрооборудования новые светотехнические приборы, сигнализаторы, включатели и переключатели.

Для удобства пользования кнопка аварийного растормажи-вания на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 с МТП и 133ГЯ расположена рядом с выключателем массы — на полу кабины слева от водителя.