мембранная камера

Отличительной особенностью рассматриваемых тормозных камер является то, что колпачковая гайка 18, навинченная на шток 19, дает возможность штоку перемещаться относительно опорного диска 17. Это обеспечивает дополнительный ход штока при включении запасной тормозной системы. При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма мембранная камера может не обеспечить необходимого хода штока при включении рабочей тормозной системы, и эффективного торможения не будет. В этом случае надо включить запасную тормозную систему. Толкатель 4 энергоаккумулятора под действием силовой пружины 5 воздействует на середину мембраны 16 и продвигает шток 19 в пределах дополнительного хода, обеспечив затормаживание автомобиля.

Другой отличительной особенностью тормозных камер является то, что внутри толкателя 4 установлено устройство для механического растормаживания, которое состоит из стального винта 9, завинченного в бобышку цилиндра 7, и упорного подшипника 13,  закрепленного на винте упорным кольцом.

Тип тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором обозначается дробью (например, 20/20, 24/20), где в числителе указана размерность мембранной части, а в знаменателе — пружинного энергоаккумулятора, т. е. эффективная площадь поршня энергоаккумулятора в квадратных дюймах.

Пневматические цилиндры предназначены для приведения в действие механизмов вспомогательной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ ( 5.32). На автомобиле установлены цилиндр диаметром 35 мм с ходом поршня 65 мм — для управления заслонкой моторного тормоза и цилиндр диаметром 30 мм с ходом поршня 25 мм — для управления  рычагом регулятора