Механизм привода клапанов

Клапан закрывается за счет усилия, создаваемого предварительной затяжкой клапанной пружины. Коромысла каждого ряда цилиндров установлены на общей пустотелой оси 7, расположенной на головке цилиндров 4 в стойках 5. Болты б крепления стоек на оси коромысла одновременно являются и болтами крепления головки. Коромысла в осевом направлении прижимаются к стойкам 27 (см.  2.18) с помощью распорных пружин 18. Крайние коромысла фиксируются шплинтами 19 с помощью шайб 23 и пружинной шайбой 24. Внутреннее отверстие оси 22 коромысел диаметром 13 мм используется для подвода смазочного материала к втулкам 21 коромысел.

Опорные шейки и кулачки распределительного вала упрочняют закалкой с нагревом ТВЧ до твердости 55...63 HRQ на глубину 2...5 мм, подвергают шлифованию и п лиро-ванию. Шероховатость окончательно обработанных поверхностей опорных шеек не ниже Ra 0,63, кулачков — Ra 0,5. Для привода топливного насоса на распределительном валу имеются эксцентрик 14 (см.  2.19), дисковый кулачок с осью, смещенной относительно оси распределительного вала. На заднем конце вала нарезана винтовая шестерня 1 привода масляного насоса и распределителя зажигания. Профиль кулачков распределительного вала безударный, что обеспечивает плавное изменение скорости перемещения клапана, стабилизирует фазы газораспределения, снижает уровень шума

и вибрации, возникающие при работе клапанного механизма. Принятые для двигателя ЗИЛ-508.10 фазы газораспределения впускного клапана см. подразд. 2.1.

На переднем конце распределительного вала и на гайке крепления его привода выполнен механизм привода датчика цемтро-бежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Механизм состоит из валика 9, поджатого пружиной 10, шайбы 8 с пазом для конца вала привода датчика и стопорного кольца 7, удерживающего шайбу 8 ,в пазах гайки 6 крепления.