Механизм переключения передач делителя

Механизм переключения передач делителя состоит из вилки с сухарями, вала вилки и рычага привода. Вал вилки установлен в отверстиях боковых стенок картера делителя. В средней части вала на сегментной шпонке расположена вилка, закрепляемая двумя стяжными болтами. Сухари, установленные в лапках вилки, входят в кольцевую проточку каретки синхронизатора делителя.

Для обеспечения монтажа и контроля в верхней части картера имеется люк, закрываемый крышкой с уплотнительной прокладкой. На наружном конце вала вилки на шпонке установлен рычаг привода и закреплен стяжным болтом. Нижний конец рычага входит в паз штока пневмоцилиндр а привода.

Механизм переключения передач делителя управляется пневмомеханической системой с предварительным (преселекторным) выбором передач. Система состоит из редукционного клапана, клапана включения, крана управления, переключателя крана е тросиком и силового пневмоцилиндра ( 3.13).

Сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля подводится к редукционному клапану, отрегулированному на давление 420 кПа, что предотвращает перегрузку деталей привода при переключении передач. От редукционного клапана сжатый воздух поступает к клапану включения, который приводится в действие упором толкателя пневмоусилителя привода сцепления при выключении сцепления. При нажатии на шток клапана воздух направляется к крану управления (золотникового типа) и далее в пневмоцилиндр. Золотник в кране перемещается тросиком, соединенным с переключателем, установленным в рукоятке рычага коробки передач. При передвижении переключателя "в верхнее или нижнее положение тросик перемещает золотник крана в одно или другое крайнее положение. В этом случае сжатый воздух поступает в определенную полость пневмоцилиндра и, толкая поршень со штоком, обеспечивает переключение передач делителя.

Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр только при полностью выключенном сцеплении (нажатии на шток клапана включения), что позволяет предварительно выбрать передачу в делителе.