Масло ТМ-3—18 (ТАП-15В)

Для перехода с высшей передачи на низшую следуетз выключить сцепление и вывести рычаг переключения передач в нейтральное положение; включить сцепление, резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и сразу отпустить, тем самым увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя; выключить сцепление и включить требуемую передачу; включить сцепление.

При переходе со второй передачи на первую надо обязательно применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельными заслонками.

Трогание G места автомобиля необходимо производить на первой передаче. Используется первая передача также при маневрировании и разворотах в узких местах.

Передачу заднего хода в коробке передач можно включать только после полной остановки автомобиля.

Масло ТМ-3—18 (ТАП-15В) в коробку передач заливается через контрольно-заливное отверстие в правой стенке картера. При наличии коробки отбора мощности, например на автомобиле ЗИЛ-13Ш, масло заливается через ее заливное отверстие до уровня контрольного отверстия  коробки передач.

Сливается масло через отверстие в нижней части левой стенки картера, закрываемое пробкой с магнитом.

На автомобиле ЗИЛ-ШГЯ установлена десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного делителя. Применение многоступенчатой коробки необходимо для улучшения топливно-экономических и скоростных характеристик автомобиля в связи с большой полной массой автопоезда и применением дизеля.

У дизеля характеристика изменения крутящего момента по частоте вращения коленчатого вала пологая, поэтому Для улучшения приспособляемости необходима трансмиссия автомобиля с более плотным рядом передаточных чисел и широким диапазоном. Делитель позволяет получить дополнительные передачи, близкие к среднему передаточному числу между двумя соседними передачами основной коробки передач, и высшую (ускоряющую) передачу, используемую при неполной загрузке автопоезда или в хороших дорожных условиях.