логометрический указатель уровня топлива

На автомобилях ЗИЛ-431410 с МТП и ЗИЛ-133ГЯ используют логометрический указатель уровня топлива. В комплект прибора входит реостатный датчик с поплавком, который отличается от описанного выше конструкцией и полным сопротивлением реостата (90 Ом).

Датчик БМ165-Д представляет собой фланец 5 ( 6.52, а) с двухгнездной штекерной колодкой 6. Корпус 3 реостата установлен на стойке 4. В корпусе расположены реостат 8, намотанный на гибкую пластину, и ось рычага 2 пластмассового поплавка 1 с ползунком 9.

Обмотка реостата одним концом приклепана к корпусу, а вторым присоединена к токоведущей шине 7, идущей к штекеру. Контакты 10 и 11 замыкаются при снижении количества топлива до резервного (35 ... 40 л) и при положении поплавка в зоне 1±—/2. Эти контакты выводной шиной соединены со вторым штекером.

Реостат датчика включен в цепь логометрического указателя УБ281 ( 6.52, б). Указатель по конструкции аналогичен указателю УК281. Основное отличие в числе витков обмоток: обмотка Ы—680, обмотка L2—500, обмотка L3—750, (провод ПЭВ-1  диаметром 0,1  мм).  Сопротивление реостата  180 Ом.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применен указатель 13.3806, который отличается наличием добавочного и термокомпенсационного резисторов, а также обмоточными данными измерительных катушек.

Изменение сопротивления реостата датчика в зависимости от положения поплавка в топливном баке влияет на перераспределение токов в катушках указателя, а следовательно, и на положение его стрелки.

Техническое обслуживание

Указатели уровня топлива не нуждаются в техническом обслуживании. В случае выхода из строя прибора следует проверить электрические соединения, исправность проводов и, если они в порядке, заменить указатель или датчик.