Литол-24

На ТО-2 автомобиля ЗИЛ-133ГЯ необходимо смазать смазкой Литол-24 подшипники вала вилки выключения сцепления через   пресс-масленку,   сделав   шприцем   не   более  трех   ходов;

также смазкой Литол-24 через пресс-масленку смазать подшипник муфты выключения   сцепления   (15 ... 18  г).

В гидропривод выключения сцепления заливается тормозная жидкость «Нева», заменять которую требуется при СО осенью.

Техническое обслуживание сцепления автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н заключается в регулировке его привода, своевременной подтяжке болтовых соединений, смазывании вала вилки выключения сцепления и вала педали, очистке деталей от грязи.

Нужно тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть 80 ... 100 Н<м. Болты нужно затягивать равномерно крест-накрест. Сцепление не должно пробуксовывать при включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться. Свободный ход педали должен составлять 35... 50 мм, а полный ход — не менее 180 мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и износу подшипника выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к повышенному износу ведомого диска и затрудняет переключение передач   (повышается   износ   синхронизаторов   в   коробке   передач).

Свободный ход педали регулируется сферической гайкой привода. Для уменьшения свободного хода гайку надо навертывать на тягу, а для увеличения — свертывать с тяги, затем затянуть контргайку.