Лебедка

На автомобилях ЗИЛ моделей 131Н и 431411 установлена лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям.

Лебедка установлена спереди автомобиля, крепится болтами к переднему буферу и к передней поперечине рамы ( 3.24). Передний буфер прикреплен болтами к специальным съемным удлинителям лонжеронов. Привод лебедки осуществляется карданной передачей от коробки отбора мощности, расположенной на коробке передач. Редуктор лебедки червячный с передаточным числом 31. Предельное тяговое усилие лебедки равно 50 кН. При большей нагрузке предохранительный палец, установленный в переднюю вилку, и конец карданного вала срезаются и предохраняют трос лебедки от обрыва, а детали от поломки. Полная длина троса лебедки равна 72 м, рабочая длина —- 65 м.

Барабан лебедки установлен на валу и вращается свободно. Барабан соединен с валом при помощи муфты с торцовыми кулачками. Муфта включения барабана передвигается по валу на двух ! шпонках. При перемещении муфты ее торцовые кулачки входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и передают вращение. Вилка включения барабана размещена на траверсе лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной в ушках траверсы на оси шарнирно. При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную. Тормозной механизм регулируется натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контртайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания. В реборде барабана имеется впадина, в  которую закладывают и заправляют скобой  конец троса.

Вал барабана вращается на трех бронзовых втулках (подшипниках), из которых две установлены в картере редуктора и одна—г в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам. Передняя поперечина крепится к буферу, задняя — к поперечине рамы.