Контроль затяжки резьбового соединения

Контроль затяжки резьбового соединения необходимо выполнять с помощью динамометрических ключей. Завертывать следует медленно, без остановки до тех пор, пока указатель на приборе не дойдет до установленного момента. Момент затяжки надо измерять в начале вращения (момент трогания с места). Причем этот момент может быть на 25% выше установленного максимального момента По степени ответственности резьбовые соединения делятся на четыре класса: —особо ответственные; II —ответственные; III — неответственные и IV—общего назначения.

К классу относятся

гайки крепления маховика, задней подвески двигателя, зубчатого колеса главной передачи, фланца шестерни, стремянок рессор кронштейна оси балансирной подвески, сошки рулевого механизма, стяжного болта пальца передней рессоры, пальца. амортизатора;

гайки и"болты шатунов двигателя, компрессора. К классу II относятся:

гайки и шпильки головки блока компрессора; болты нередней подвески двигателя; шпильки крепления редуктора к картеру моста- шпильки крепления полуоси моста к ступице колеса; гайка шарового пальна рулевой тяги; крепление колеса; болты крепления фланца карданного вала; болты головки двигателя; маховика рулевого управления. К, классу III относятся:

болты   крепления   масляного   радиатора: двигателя;   болты

крышки коробки передач;

гайки стремянок платформы, седельного устройства. К классу IV относятся:

Номинальный диаметр резьбы, мм

болты крепления крышки люка коробки передач; болты раздаточной коробки;

резьбовые детали креплений, непосредственно не несущие нагрузки.

Данные о крутящих моментах затяжки резьбовых соединений, приведенные в каждом разделе, даны для наиболее ответственных узлов, поэтому рекомендуется пользоваться приведенными в табл. 9.2 крутящими моментами в зависимости от диаметра резьбы.

Затяжка гайки под шплинты должна проводиться до минимального крутящего момента, после чего надо подтянуть гайку до совпадения отверстия в болте с ближайшей прорезью в. гайке. Для шплинтовки надо применять новый шплинт.