Конструкция блок-картера

Конструкция блок-картера позволяет обеспечить его высокую долговечность. В пределах установленного ресурса и при соблюдении правил эксплуатации и периодичности технического обслуживания постели коренных подшипников, отверстия под толкатели и под втулки распределительного вала, направляющая штанги привода топливного насоса, опорные и направляющие пояски отверстий под гильзы цилиндров, отверстия под корпус масляного насоса и привода распределителя, а также привалочные плоскости для крепления других агрегатов первоначальных размеров практически не изменяют. Так, отверстия под, толкатели изнашиваются в среднем на 0,03 ... 0,04 мм, направляющая штанги привода топливного насоса — на  0,02 ... 0,03  мм  и  т.  д.

По истечении срока службы или при нарушении правил эксплуатации, периодичности технического обслуживания, применении нерекомендуемых смазочных материалов, жидкости для охлаждения с большой жесткостью наблюдается изнашивание опорных и направляющих наружных поверхностей гильз цилиндра и соответствующих поверхностей в блоке. В этом случае отверстия в блоке растачивают под ремонтный размер гильз, наружный диаметр которых увеличен на 0,8 мм. Для ремонта других поверхностей требуется особая технология, он выполняется на авторемонтных предприятиях.

В качестве охлаждающей жидкости применяют как специальную низкозамерзающую жидкость ТОСОЛ, так и воду. При использовании воды необходимо обращать серьезное внимание на ее жесткость. Вода повышенной жесткости при нагреве выделяет значительное количество углекислых солей, которые отлагаются на стенках рубашки охлаждения и вызывают коррозию. Для уменьшения жесткости  воду подвергают обработке.