конструктивные показатели двухступенчатого газового редуктора

Редуктор имеет две ступени, каждая из которых содержит регулирующий клапан, плоскую мембрану с приводом. Обе ступени редуктора вместе с разгрузочным.и дозирующе-экономайзерным устройствами объединены.

Ниже приведены основные конструктивные показатели двухступенчатого газового редуктора, устанавливаемого на газобаллонных автомобилях ЗИЛ моделей 431810, 441610 и 45023.

При включении зажигания газ из баллона, пройдя войлочные фильтры электромагнитного клапана и редуктора (войлочный фильтр для сжиженного газа или сеточный —для сжатого газа), заполняет полость  15 (см.   8.6)  первой ступени редуктора.

Контроль давления осуществляется с помощью датчика 62. При неработающем двигателе сила, возникающая от давления газа на диафрагму 23, уравновешивает силу пружины 29 и давление газа на клапан 21 через рычаг 24 с контргайкой 16 клапан прижимается к седлу 20 и герметично закрывает входное отверстие. Клапан 33 второй ступени находится в закрытом состоянии и плотно прижат к седлу 32 пружинами и 4, усилие от которых на клапан 33 передается через стержень 1, шток 7, рычаг 54 и толкатель 51.

В момент пуска двигателя мембрана 12 разгрузочного устройства, полость 14 которой соединена с впускным трубопроводом двигателя,, под действием вакуума прогибается, сжимает коническую пружину 11 и разгружает клапан 33 и диафрагму 10. Сила пружины 4 становится недостаточной для удержания клапана 33 в закрытом положении, под действием небольшого вакуума, передаваемого из смесительной камеры карбюратора-смесителя на диафрагму 10. Клапан 33 открывается иод действием давления газа из полости 15.

Давление газа в полости 15 первой ступени устанавливается в пределах 0,12...0,15 МПа.

При малом расходе газа (в режиме холостого хода) в полости 13 второй ступени создается небольшое избыточное давление. При этом клапан 33 под действием усилия от диафрагмы 10, которая находится в полости 15, отходит от седла, увеличивая проходное сечение и подачу газа. Из полости 13 газ поступает через дозирующие отверстия в полость 36 дозирующе-экономайзерного устройства, а оттуда через выходной патрубок 64 —в смеситель. С,увеличением расхода газа давление в полости 13 постепенно уменьшается.