Конденсационный баллон

Конденсационный баллон установлен в питающей части пневмопривода для выделения конденсата в максимально возможной степени.. Данный баллон имеет достаточно большую площадь охлаждения и температура сжатого воздуха в нем практически доходит до температуры окружающей среды. При этом образующийся водно-спиртовой конденсат оседает на дно конденсационного баллона, откуда должен быть удален.

Из сжатого воздуха, охлажденного в конденсационном баллоне и прошедшем в привод, может произойти дальнейшее выделение водно-спиртового конденсата. Это происходит в тех случаях, когда температура сжатого воздуха понижается. Например, при понижении температуры окружающей среды в ночное время суток, а также при резком изменении скорости потока на каком-либо участке или в приборе привода. Конденсационный баллон уменьшает количество попадающей в пневмопривод влаги, повышая тем самым его надежность. Однако он не может полностью исключить возможность выпадания конденсата в приводе.

Кран слива конденсата предназначен для принудительного удаления конденсата из воздушных баллонов тормозного пневмопривода, а также для выпуска из них сжатого воздуха ( 5.14). Установлен кран во всех воздушных баллонах пневмопривода. Внутри латунного корпуса находится шток 4 с резиновым клапаном 6, прижимаемым к седлу пружиной 3, установленной между  опорным кольцом 2 и шайбой 5.

.Кран слива конденсата открывается при легком нажатии на шток 4 вверх или при отведении его в любую сторону (например, с помощью отвертки).

После конденсационного баллона сжатый воздух распределяется но контурам пневмопривода  с помощью защитных клапанов. В схеме МТП автомобилей ЗИЛ применяются одно-, двух-и трех контурные защитные  клапаны.