Комплектность и конструкция арматуры баллонов

Арматура размещена на переднем чнище баллона. В комплект арматуры, смонтированной на баллоне, входят: расходный вентиль 26 для отбора паровой фазы, вентиль для контроля максимлаьного заполнения баллона при заправке (по вытеканию топлива), электрический датчик с поплавком указателя уровня сжиженного газа в баллоне, расходный вентиль 25 жидкой фазы и тройник 19, через который осуществляется отбор газового топлива в систему питания двигателя. Для слива газа из баллона установлена пробка.

Комплектность и конструкция арматуры баллонов для седельных тягачей и самосвалов одинаковы.

Баллоны подвергают соответствующим испытаниям. Гидравлическое испытание проводят при давлении 2,4 МПа, а пневматическое — при давлении 1,6 МПа.

Испытанный баллон клеймят, на передней стенке баллона ставят: а) марку предприятия-изготовителя; б) порядковый номер баллона; в) массу баллона в килограммах; г) даты (месяц и год) изготовления и последующего испытания; д) рабочее давление Р и пробное П; е) объем баллона в Литрах; ж) клеймо предприятия-изготовителя. Результаты испытаний баллонов заносятся в паспорт предприятия-изготовителя. Даты первого и последующего гидравлических испытаний баллона указываются следующим образом: месяц, год первого и год последующего испытаний (например,  10 — 87—89).

Повторные гидравлические испытания в период эксплуатации проводятся в установленные сроки (один раз в два года) на специально организованных испытательных пунктах. Результаты испытаний указывают в паспорте баллона, а на переднюю стенку баллона наносят клеймо. Готовые и годные баллоны окрашивают в красный цвет и надписывают: «Технический пропан», «Огнеопасно».