Коммутационная аппаратура. Переключатели и выключатели

Комбинированный переключатель П145-01. Применяется на автомобиле ЗИЛ-431410 с МТП и на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ

В корпусе, состоящем из двух частей (/ и 13), установлены переключатель освещения, переключатель указателей поворота и выключатели электрического и пневматического сигналов. Переключатель освещения имеет контактную пластину 8, контакты которой соединяются в нужном положении металлическим ротором 7. Ротор 7 вращается рукояткой 2, ее положения фиксируются шариковым фиксатором 5. В рукоятке 2 переключателя света установлена кнопка 3 управления пневматическим сигналом. Переключатель 10 указателей поворота управляется рукояткой 12, которая может занимать три положения: выключено, левый поворот, правый поворот. При перемещении рукоятки вверх включается электрический сигнал. Подключение к бортовой сети автомобиля осуществляется соединительными штекерными колодками 14. Внутренние соединения выполнены также штекерными   соединениями.

Автоматическое выключение переключателя поворотов осуществляется при помощи пластины сбрасывателя, приваренного к рулевому валу, и рычажка 11 при повороте рулевого колеса в   направлений,   противоположном   осуществляемому   повороту.

Переключатель поворотов Ш05А-01. Применяется на автомобиле ЗИЛ-13Ш ( 6.34). Он размещен на рулевой колонке под рулевым колесом и при правильной установке работает полуавтоматически. Включается переключатель перемещением рукоятки 8, а выключается автоматически посредством ролика 5 при выходе автомобиля из поворота. Переключатель 9, предназначенный для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока, имеет механизм принудительного включения и автоматического выключения. Переключатель размещен в корпусе 10.

Работает переключатель следующим образом. При перемещении рукоятки 8 рычага из нейтрального (выключенного) положения вперед или назад до отказа контактные пластины перемещаются в положение, соответствующее включению. Одновременно рукоятка фасонным концом поджимает резиновый ролик 5 к ступице 3 рулевого колеса. При повороте рулевого колеса 4 резиновый ролик, прижатый к ступице, поворачивается вместе с ней. Если рулевое колесо повернуть в сторону перемещения рукоятки 8 переключателя, ось 6 ролика упрется в выступ фасонного конца рычага и ролик 5 пробуксует; рукоятка 8 и переключатель 9 при этом останутся во включенном положении. Если рулевое колесо 4 повернуть в противоположную сторону, то ролик 5 изменит направление вращения и переместит фасонный конец рукоятки, а вместе с ней и переключатель 9 в выключенное положение. Для обеспечения автоматического выключения необходимо, чтобы зазор между роликом и ступицей в нейтральном положении переключателя был равен 2 ... 3 мм.