Кнопочный тормозной кран

Стопорная пластина 20 имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании. Только в крайнем заднем положении фиксатор 18 входит в специальный паз в пластине и фиксирует рукоятку. При этом воздух из вывода полностью выходит в атмосферный вывод , так как поршень упирается в направляющую 6 пружины, и клапан 22        не доходит до седла штока. Для выключения тормозного механизма рукоятку необходимо вытянуть. При этом фиксатор выходит из паза пластины, и рукоятка свободно возвращается в исходное положение.

Кнопочный тормозной кран служит для проверки эффективности действия стояночной тормозной системы автопоезда на автомобиле ЗИЛ-431410, а также для включения вспомогательной

Сжатый воздух поступает в кран через вывод /. При нажатии на кнопку полый толкатель 9 перемещается внутрь втулки 6 и упирается своим  торцом на клапан 15, разобщая вы-/7 вод /с атмосферным выводом . При дальнейшем движении толкателя клапан 15 отжимает от седла в корпусе 2, открывает тем самым проход сжатому воздуху от вывода к выводу и далее к исполнительным  механизмам.

При отпускании кнопки толкатель под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. Клапан 15 закрывает отверстие в корпусе, прекращая поступление сжатого воздуха в вывод /, а отверстие в толкателе 9 открывается, сообщая вывод с атмосферным выводом . Сжатый воздух, находящийся в исполнительных механизмах, через отверстия А в толкателе и вывод выходит в окружающую среду.

Клапан ограничения давления предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах колес переднего моста автомобиля при торможении с малой интенсивностью, а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании ( 5.22).