Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления выполняет функцию программного регулятора тормозных сил, действующего в соответствии с интенсивностью торможения. Он установлен в контуре рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего моста за   тормозным   краном.

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана в вывод , воздействует на малый ступенчатый поршень 5. При этом поршень перемещается вниз вместе с клапанами 2 и 6, а большой поршень 8 остается на месте до определенного давления в выводе , устанавливаемого уравновешивающей пружиной 7. Выпускной клапан 2 закрывает атмосферный вывод /, а впуск-. ной клапан 6 отрывается от седла в малом поршне. Сжатый ВОЗДУХ поступает к выводу и далее к тормозным камерам колес переднего моста до тех пор, пока усилие от давления воздуха

на нижний торец поршня 5 не станет равным усилию от давления на верхний его торец, меньший по площади. Клапан 6 при этом закрывает отверстие в малом поршне. Таким образом, в выводе устанавливается давление, соответствующее отношению площадей верхнего и нижнего торцов поршня 5 (т. е. давление будет меньше давления в выводе ). Это отношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе не достигнет определенного уровня, при котором в работу включается большой поршень 8, увеличивающий силу, действующую на верхний торец поршня 5. При дальнейшем повышении давления в выводе разность давлений в выводах и II будет уменьшаться, а при достижении заданного уровня давление в выводах я II сравняется. Таким образом осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.

При уменьшении давления в выводе поршни 5 и 8 вместе с клапанами 6 я 2 перемещаются вверх. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 2 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер колес переднего моста выходит в окружающую среду через вывод /.

На  5.22 также приведена статическая характеристика клапана — зависимость выходного давления сжатого воздуха от входного давления.